Экспресс-оценка эмоционального здоровья ребенка

Проведите с ребенком тест "домики" Ореховой О.А.
Для этого Вам понадобится бланк, который ребенок будет раскрашивать (он прикреплен к этой странице, распечатайте его или нарисуйте от руки), и 6 цветных карандашей (синий, желтый, красный, зеленый, коричневый, черный). Вы также можете распечатать инструкцию - тогда Вам будет удобнее читать текст ребенку.

Заметьте, пожалуйста: в процессе проведения тестирования очень важно никак не влиять на выбор цвета ребенком. Не изображайте эмоции лицом, словом, вздохами, звуками, глазами, не выделяйте эмоции интонацией. Не обсуждайте с ребенком его выбор. Ребенку можно помочь раскрашивать, если он затрудняется это делать. Но выбрать цвет он должен только сам.

Посадите ребенка рядом с собой и скажите примерно следующее:

Сегодня мы с тобой будем заниматься раскрашиванием. Посмотри – на столе лежат цветные карандаши ( синий, желтый, красный, зеленый, коричневый, черный) и лист (бланк 1), который ты будешь раскрашивать

Задание 1 - КИРПИЧИКИ

Посмотри на дорожку из 6 кирпичиков. Она бесцветная, неинтересная. Нужно ее раскрасить. Посмотри на эти карандаши. Есть ли среди них карандаш, цвет которого тебе нравится больше остальных?

Внимание, дорогие родители: не давайте оценок выбора ребенка, не помогайте ему выбирать цвет.

Карандашом, который ты выбрал, раскрась первый кирпичик. Как красиво получилось! Отложи карандаш в сторонку, в этом задании он больше не понадобится.
Посмотри на оставшиеся карандаши. Есть ли среди них карандаш, цвет которого тебе нравится больше остальных? Возьми его и раскрась следующий кирпичик. Отложи карандаш в сторону.

Далее так же предлагайте ребенку раскрасить все кирпичики. Заметьте, что ребенок должен откладывать в сторону карандаши, которыми он уже рисовал, и цвета в дорожке не должны повторяться.

Задание 2 - ДОМИКИ (личностные блоки)

Второе задание отличается от первого. Посмотри на лист. На что похожи фигуры? Правильно - на домики. Здесь целая улица. Но она такая бесцветная и скучная! Нужно её раскрасить. Но прежде чем начинать раскрашивать, послушай, как правильно это делать. В домиках на этой улице живут разные хозяева.

В первом домике живет «Счастье». Выбери карандаш, цвет которого подходит счастью. Раскрась первый домик. Молодец! Карандаш не нужно откладывать. Домиков больше, чем карандашей, и их хозяева могут быть похожими.

Внимание, дорогие родители: ребенок выбирает в этом задании и в последующих всегда из всех карандашей. Не нужно убирать карандаш.

Далее раскрашиваем домики: горе, справедливость, обида, дружба, ссора, доброта, зло, скука, восхищение (для малышей список короче - см.бланк).

Задание 3 - ДОМИКИ (социальные объекты)

Посмотри сюда. На этой улице живешь ты. В каждом домике ты делаешь что-то особенное. Нужно раскрасить каждый домик, который я тебе покажу, в подходящий цвет. Слова называйте поочередно по мере раскрашивания домиков ребенком.

Дом - это твой дом, где ты живешь. Посмотри на карандаши. Выбери карандаш и закрась свой домик.
Детский сад (или кружок, в который ходит ребенок, не посещающий детский сад) - этот домик твой детский сад.
Книга – домик, в котором тебе читают книгу.
Труд - в этом домике ты трудишься, помогаешь маме наводить порядок, складываешь на место свои игрушки.
Игра - в этом домике ты играешь.
Телевизор - в этом домике ты смотришь телевизор.
Болезнь - в этом домике ты болеешь, лежишь в постели, пьешь горькие лекарства, может быть, тебе даже делают уколы.

Молодец! Как хорошо ты все закрасил. Иди, поиграй, а я полюбуюсь на твою раскраску.

назад

ВложениеРазмер
Бланк для теста "Домики" (для детей от 5 лет)42.65 КБ
Инструкция по проведению теста87.78 КБ
Бесплатный Хостинг
Siti web Vicenza