Вторая часть тестирования - определение эмоциональных ресурсов детей (тест "домики" Ореховой О.А.). Для его проведения для каждого ребенка необходимо подготовить цветные карандаши (всего 6: синий, желтый, красный, зеленый, коричневый, черный) и бланк теста "домики", который дети будут раскрашивать (бланк прикреплен к странице; распечатайте по одному бланку для каждого ребенка).
Для проведения тестирования удобно распечатать также и инструкцию.
При выполнении теста ребенком в присутствии родителей важно предупредить родителей, чтобы они не подсказывали ребенку выбор цвета, не проявляли свое эмоциональное отношение к выбранному цвету. Например, ребенок выбрал черный цвет для домика «счастье». Категорически нельзя сказать - зачем ты выбрал такой плохой цвет и т.п. Можно повторить инструкцию педагога на ушко. Можно пальцем указывать какой он домик должен раскрасить.
Важно проводить тест с одинаковым набором цветных карандашей или восковых мелков (6 классических цветов – синий, зелёный, красный, жёлтый, коричневый и чёрный).
Тест проводят 2 раза в год.
Устная инструкция воспитателя или педагога-психолога:
Ребята, садитесь рядом с родителями! Сегодня мы будем заниматься раскрашиванием. Посмотрите – у вас на столе лежат цветные карандаши (синий, желтый, красный, зеленый, коричневый, черный) и лист (бланк), который мы будем раскрашивать. На листе вы видите три задания. Начнем с первого.
Задание 1 - КИРПИЧИКИ
Перед вами дорожка из 6 кирпичиков. Посмотрите, какая она бесцветная, неинтересная. Рассмотрите карандаши (возможна беседа: сколько карандашей, какого цвета). Какие разные, красивые у них цвета! А есть ли среди них карандаш, цвет которого вам нравится больше остальных? Не подглядывайте! У каждого из вас этот цвет может быть своим.
Карандашом, который вы выбрали, раскрасьте первый кирпичик. Как красиво получилось! Отложите карандаш в сторонку, в этом задании он больше не понадобится. Посмотрите на оставшиеся карандаши. Есть ли среди них карандаш, цвет которого вам нравится больше остальных? Возьмите его и раскрасьте следующий кирпичик. Отложите карандаш в сторону.
Внимание, дорогие родители: не давайте оценок выбора ребенка, не помогайте ему выбирать цвет.
Далее так же предлагайте детям раскрасить все кирпичики. Заметьте, что дети должны откладывать в сторону карандаши, которыми они уже рисовал, и цвета в дорожке не должны повторяться.
Задание 2 - ДОМИКИ (личностные блоки)
Второе задание отличается от первого. Посмотрите на лист. На что похожи фигуры? Правильно - на домики. Здесь целая улица. Но она такая бесцветная и скучная! Нужно её раскрасить. Но прежде чем начинать раскрашивать, послушайте, как правильно это делать.
В домиках на этой улице живут разные хозяева. Когда я скажу вам, кто живёт в домике, покрасьте домик в подходящий цвет.
В первом домике живет «Счастье». Выберите карандаш, цвет которого подходит счастью. Раскрасьте первый домик. Молодцы! Карандаш не нужно откладывать. Домиков больше, чем карандашей, и их хозяева могут быть похожими.
Внимание: дети выбирают в этом задании и в последующих всегда из всех карандашей. Убирать карандаш не нужно.
Далее раскрашиваем домики: горе, спаведливость, обида, дружба, ссора, доброта, зло, скука, восхищение.
Задание 3 - ДОМИКИ (социальные объекты)
Ребята, у нас осталось ещё одно задание. Чтобы его выполнить, внимательно послушайте то, что я скажу. На этой улице живем мы. В каждом домике мы делаем что-то особенное. В зависимости от того, что мы делаем, домик нужно раскрасить в подходящий цвет.
Слова называйте поочередно по мере раскрашивания домиков детьми.
- Дом - это твой дом, где ты живешь. Посмотри на карандаши. Выбери карандаш и закрась свой домик.
- Детский сад - этот домик твой детский сад.
- Книга – домик, в котором тебе читают книгу.
- Труд - в этом домике ты трудишься, помогаешь маме наводить порядок, складываешь на место свои игрушки.
- Игра - в этом домике ты играешь.
- Телевизор - в этом домике ты смотришь телевизор.
- Болезнь - в этом домике ты болеешь, лежишь в постели, пьешь горькие лекарства, может быть, тебе даже делают уколы.
Какие вы все молодцы! Как хорошо закрасили все домики!
Вложение | Размер |
---|---|
устная инструкция | 88.38 КБ |
бланк теста (для детей от 5 лет) | 47.07 КБ |